ГРУППА "ДОСКИ"

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Первая запись группы "ДОСКИ" была стихийно сделана в Омске летом 1993 года, отсюда и нужно начинать отсчёт. В те времена ещё никто не умел играть на музыкальных инструментах, но это не было помехой. Записывались различные шумы с использованием всякого хлама, детского пианино и гармошки "Малыш". Плюс к этому как аккомпанемент брались популярные песни других исполнителей, поверх которых пелось всё что угодно, вплоть до оригинального текста. Исполнялись сценки с криками, пародии на телерадиопередачи и т.п. Всё это оформлялось в альбомы. Формация на тот период именовалась "МамБад".
Так продолжалось до декабря 1998/января 1999 года, пока участники снова не встретились в Омске (один жил в Мончегорске Мурманской области, и иногда заглядывал к двоюродному брату-соучастнику в Омск). И тот, и другой, уже немного овладев навыками игры на гитаре, что-то играли, но вразумительных записей той встречи нет, хотя и имелся уже небольшой багаж своих песенок. Лишь летом 1999 года творчество попёрло, начался новый этап. С использованием пионерского барабана, железяк и акустической гитары была сделана запись на диктофон. Новых песен было немного, но некоторые из них в 2006 году были испоняемы на концертах и записаны на альбоме "Жизнь+1".
В 2000 году, когда "МамБад" принял новое имя "Вжопа" (старое же название осталось как вечный, и доселе существующий проект) в группу пришёл барабанщик Генрих Папин, не умевший тогда стучать и не имевший барабанной установки. В состав он влился постепенно и вместе с тем - необъяснимым образом - сразу. Альбом "Поговнение асфальта" был записан без него, но уже начиная с ноября-декабря Генрих стал активно принимать участие во всех записях. Именно в этот период (ноябрь-декабрь 2000) появилось новое название, которое существует и до сих пор - "ДОСКИ". В 2001 году было сделано немыслимое количество записей, большая часть которых находится на аудиокассетах, а часть, сделанная с помощью компьютера Генриха Папина, благополучно уничтожена, т.к. это был самый отвратительный кал, который только можно представить (уцелела лишь небольшая часть, наиболее удобоваримая - т.н. альбом "Глубина"). В 2002 году происходили всякие противоречия между участниками, совместных записей почти не было. Произошёл раскол. Одна часть, во главе с Максимом Адаларовым (тот, что омич), стала называться "ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА", а вторая (Степан Мамакин) не имела постоянного названия ("ЦИНИЗМ", "ДРУГИЕ МЕСТА" и прочее), пока не появилось окончательно словосочетание "КОФР ИУДЫ (ХУЙ НА МОРОЗЕ)". Каждый что-то сочинял, записывал (см.альбомографыию) сам по себе. И это не смотря на то, что "МАМБАД" жили в одной комнате.
Так длилось до осени 2004 года, когда два проекта вновь стали единой частью (правда, слово "ДОСКИ" было немного забыто, и вместо него возникли "СУМАСШЕДШИЕ КОСМОНАВТЫ-БЕГЕМОТЫ"). Можно считать, что это и были "ДОСКИ", но только под другим названием. "СУМАСШЕДШИЕ КОСМОНАВТЫ-БЕГЕМОТЫ" записали альбом "На лихом ките". В 2005 году была попытка записать вторую часть "Лихого кита", но по какой-то причине, кроме трёх песен, ничего записано не было. Между тем, отдельные проекты "ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА" и "КОФР ИУДЫ (ХУЙ НА МОРОЗЕ)" продолжали сосуществовать и делать каждый своё дело, иногда помогая друг другу. Как "ДОСКИ" всё вновь оформилось лишь к лету 2005 года, когда был отыгран квартирник на Материальной для организаторов и участников сайта Ежей. Осенью впервые состоялось несколько репетиций на репетиционной базе, (как это и делается у большинстива нормальных групп, которые потом разваливаются месяца через два-три, переформировываются в новые и снова распадаются). 8 ноября 2005 года - первый за все эти долгие годы электрический концерт на фестивале "КуРок" в 1-м корпусе ОмГУ. В следующем году "ДОСКИ" попали в волну омских концертов и фестивалей, выступали там и сям, в акустике и в электричестве. Концерты происходили даже в психбольнице и на окраинах Омской области. Но особо много выступлений состоялось на улицах и в переходах города - под видом обычных стритов.
В 2006 году состав, доселе включавший в себя в основном трёх человек, увеличился: весной в группу пришли Диана - клавишница и исполнительница некоторых своих и старых досовскмитх песен и её сын Даня, которому 15 августа 2006 года исполнилось три года. Сергей Нейн же, что раньше играл в группе "КЛАКСОН ГАМ", принял лишь кратковременное участие. С ним прошёл последний концерт в Таврическом (где также в составе участвовал и Александр Назаренко из "Чёрного Света") и записано две-три его песни, плюс одна старая песня Сергея Чигракова, никому неизвестная, со старого чижовского квартирника, запись которого хранится у Нейна на кассете. Именно это песня с монологами Нейна и вошла на альбом "Жизнь+1" (2006).
С середины сентября 2006 года группа начала расползаться по Земному шару. Степан уехал в Мончегорск, Максим и Диана ушли в свою глубину, Нейн в апреле уехал в Москву, Генрих Папин задействовался в других проектах (с Колесником и Флиппером - омскими психоделистами).
В конце мая Степан отправляется в путь-дорогу из Мончегорска до Алтая, по лесам, по степям и непроходимым дебрям, через реки, горы и города, не имея при этом достаточного снаряжения и денег. На данный момент мастерится палатка. Выход - 28 мая. Возможно, он дойдёт до Алтая.


P.S. Ко всему сказанному было бы упущением не добавить, что у группы "ДОСКИ" есть видеопроект "ФАБРИКА ЗАРЯ". В период с 2005 года сняты такие фильмы (микроскопического хронометража), как "Человек на подоконнике", "Два человека на подоконнике", "Наваждение", "Утки", "Бабки", "Волк" (наиболее длинный) и ещё какие-то, сейчас трудно вспомнить. В будущем "ФАБРИКА ЗАРЯ" намеревается взяться за дело более серьёзно. Речь идёт о больших фильмах, вскрывающих все явные, но всё же не замечаемые большинством механизмы той ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ, в которой мы все находимся.

По состоянию на 25 мая 2007 года






Hosted by uCoz