Интервью фэнзину
«Огнеопасно!» (№5, 2006)
Максим Адаларов:
Никакого
Степан: Мамбад - тексты, вокал, гитара, бас, Генрих Папин –
барабаны. Итого три человека.
Степан: Никогда
не менялся. Сейчас, правда, к нам присоединяются ещё два человека (Диана и
Сухарь).
Максим Адаларов:
Мы оба отлежали в психиатрической больнице на Куйбышева, у нас разные диагнозы, но в чём-то мы схожи. К
тому же мы двоюродные братья. Живём в одной комнате на протяжении почти 6 лет,
где, собственно, и происходит весь творческий процесс.
Степан: конец
2000-го года.
М.А. Но до этого были малоизвестные проекты, когда мы ещё не
умели играть на музыкальных инструментах, и писали всё на магнитофоны «Сони» и
«Электроника М327».
Степан: Это
проекты «МАМБАД» и «ВЖОПА» (в последнем уже
присутствует осмысленная игра и тексты).
Степан: Раньше я
занимался музыкой ради самой этой музыки, не преследуя за этим ничего более,
меня привлекала эстетика. Сейчас я вижу за музыкой более глобальные задачи, о
которых можно говорить и говорить. И просто красивая мелодия или мощный звук
для меня ничего не значат. Поэтому мне тошно смотреть на большинство групп и
слушать рок-музыку вообще. Всё это вонючий кал,
который не нужен ни мозгу, ни душе.
М.А. Я младше
Степана, собственно он и втянул меня в эту жизнь. Одному сложнее что-либо
сделать и чего-либо добиться. Когда два человека объединяются под эгидой
какой-то общей цели, происходит некий импульс, дающий толчок творческому
началу. Я считаю, «ДОСКИ» именно так и появились.
М.А. Минимальная
цель достигнута. Впереди – необъятные горизонты.
Степан: И
рукопожатия Джона Леннона и Боба Марли.
Степан: Тема
говна – потрясающая тема. Когда я начинал писать песни – я всегда думал о говне, засыпал ли, просыпался ли, срал ли или ел… А на
самом деле – всё намного серьёзней. Говно
– это не только эпатаж. Говно
– это философская категория.
М.А. Я тоже
сочинял свои первые песни о говне.
Не знаю, может быть, Степан прав.
По-крайней мере,
сейчас мало кто интересуется этой темой.
Степан: Потом я
стал сочинять песни о небе, хлебе, Родине, счастье, смерти, но тема говна так
до конца и не исчезла.
М.А. У меня две
основные темы в творчестве: смерть посредством суицида и любовь, хотя, запятая,
я тоже пою о небе, о птичках, о кошечках, о Родине…
Степан: Идеи
специально не ищем, они рождаются в голове задолго до написания песен. Бывает,
долго ломаешь голову над текстом, но ломка головы происходит исключительно
из-за текстонаписательских проблем: рифма, размер,
фонетика и т.д.
М.А. Обычно это
происходит после каких-то эмоциональных потрясений, сдвигов, стрессов,
маниакально-депрессивных состояний. Всё имеет глубокие корни, уходящие в
психику.
Степан: вот альбомография всех наших проектов, в том числе и «Досок»:
МАМБАД:
1995 – «Радио Ко-ко-ко»
1996 – «Спокойной
Ночи!»
ВЖОПА:
1999 –
«Репетиции»
2000 – «Поговнение Асфальта»
33 мин.
2000 –
«Экстремальный Говнетизм»
2000 – «Без
Говна»
2000 – «Архивные
Записи»
ДОСКИ:
2001 – «Отрава
(Признание И Отказ)»
24 мин.
2001 – «Глубина»
24 мин.
2005 – «Концерт Для Ассоль»
2005 – «Квартирник На Материальной» 56
мин.
2005 – Рабочий
материал для альбома «Невроз»
2006 –
«Одиночество» (запись репетиции 8.04.2006)
плюс масса
архивных записей 2001-2002 гг.
СУМАСШЕДШИЕ
КОСМОНАВТЫ-БЕГЕМОТЫ:
2004 – «На лихом
ките»
…..............................................................
Сольные проекты:
ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ
СИЛА (Максим Адаларов):
2002 –
«Выкидыш» 37 мин.
2005 – «Колесо»
37 мин.
2006 – «Этажи»
(альбом ещё пишется)
в планах альбом
«Второй Эпизод»
Степан Мамакин:
1998 – «Первые
песни»
2000 –
«Музыкальные Экскременты» (записи 1997-2000 гг.)
ЦИНИЗМ (Степан Мамакин):
2002 –
«Зима» 13 мин.
КОФР ИУДЫ (второе
название «Хуй На
Морозе») (Степан Мамакин):
2004 – «Пороки
Звука» (Записи 2002-2004 гг.) 36 минут
2004 – «Прыжки По Крышам» 27 минут
2004 – «Интимная
Жизнь Дочерей Геркулеса» 23 минуты
2005 – «Корень
Зла» (не дописан). Часть песен уничтожена (осталось 16 минут)
2005 – «Бесценный
опыт шизофрении» 19 минут
2006 –
«Мастерская Идиота» (Записи 2005-2006 гг.) альбом ещё пишется, и на сегодняшний день
общее время его звучания составляет 1 ч. 29 мин.
2006 – «Неудачи»
(пока записано всего несколько песен)
Готовится сольный
альбом барабанщика Генриха Папина «Русский Шансон»
М.А. Основная
тема «Восстановительной Силы» - суицид, но пускай каждый понимает её по-своему.
Также эти песни о любви к жизни, добре и вечной радости.
Степан: Приходи в
музей «Искусство Омска» в мае или июне. Если всё получится, то вместе с Дианой
и Элсоном мы проведём нашу выставку.
М.А. Футбол,
литература, кино (участие в фильме Степана «Человек на подоконнике»),
фотография и другое.
Степан: Наиболее
близка наша музыка к пост-панку, но этим не
ограничиваемся. Пост-панк в моём понимании безграничен
и не имеет формы.
М.А. Я не раз
повторял, что это новоформатная музыка.
Степан: Если мне
придётся покинуть Омск, то «Доски» прекратят своё существование. Такой пока
творческий план. А вообще планов много. Их такое количество, что они мешают
друг другу.
М.А. Москва –
Лондон – Кассиопея.
Степан: Относим
себя к пост-панкам. Об омской панк-сцене я ничего сказать не могу – она просто мне не
интересна.
Степан: производством оружия массового поражения.
М.А. Сон, футбол и другое.
Степан: Любимая
группа – «Соломенные Еноты». Западную музыку принципиально не слушаю, за
исключением некоторых групп, музыка которых выделяется на общем вонючем фоне. Не хочу быть маленькой колониальной единицей
враждебного нам мира, и впитывать их фекалии. Своих достаточно. Большой интерес
вызывает этническая музыка. Очень бы хотел послушать панк-музыку Северной Кореи или Китая. Это должно быть
что-то остервенелое с элементами ушу или таэквондо.
М.А. Классическую
советскую (Утёсов, Бернес, Герман, Окуджава, Высоцкий) и эстраду 70-х гг.
Степан: Повешаюсь от ужаса или обосрусь.
М.А. Сделаю укол.
Степан: К сожалению,
это большая часть населения Земли. Это просто произвольно шевелящаяся, бегающая
взад и вперёд и после смерти смердящая биомасса, лишённая самосознания. Всё,
чем она наделена, так это большим набором социальных, психологических и
биологических инстинктов, потакание которым и создаёт видимость жизни. А жизни
никакой нет. Кто может ощутить самого себя без привязки к конкретной среде
обитания, к личному статусу, к собственному имени, к национальности и пр. и
пр.??? Кто может понять, что он в первую очередь – существо КОСМИЧЕСКОЕ? Быть
существом только социальным или, что ещё хуже, только биологическим – ущербно.
Но у всех существ в нашем мире – блестящие перспективы. Но пройдут года, века и
тысячелетия… Быть существом космическим в среде
заводных машинок не очень просто, поэтому приходится признавать некоторые
законы этого мира. Иначе – либо в лес, либо домой.
М.А. Капитан
Немо.
М.А. Приходите на наши концерты, добывайте наши записи, и всего
вам самого хорошего.